- 12 июля 2023
Что такое ГРМ
Газораспределительный механизм (ГРМ) — это важный узел двигателя. Он отвечает за наполнение цилиндров рабочей смесью бензина с воздухом и за выпуск выхлопных газов. В нашем случае важно понимать — для нормального функционирования ГРМ надо обеспечить синхронное вращение нескольких валов. Эту задачу решает специальный ремень (на некоторых моделях автомобилей установлена цепь).
Причины замены ГРМ
Рабочий ресурс элемента ограничен, поэтому его через заданные промежутки времени приходится менять. Основными причинами являются разрыв, деформация ремня, истирание зубьев. Это весьма опасные ситуации, способные вызвать серьезные повреждения двигателя (например, загибание клапанов). Потребуется трудоемкий и дорогой ремонт, а в самых сложных случаях — покупка нового двигателя. Поэтому, необходимо следить за состоянием ремня, своевременно его менять.
Как часто приходится менять ГРМ
Замена изделия производится по мере его износа. Производители таких деталей самостоятельно устанавливают допустимую продолжительность их работы и указывают ее в инструкции. Однако, эти данные больше относятся к свойствам материалов и не учитывают специфики использования. Нагрузки, перепады температур, езда в городских условиях — эти факторы приводят к быстрому износу основных элементов двигателя. Поэтому, необходимо контролировать состояние и вовремя менять его, не допуская возникновения аварийных ситуаций. Цена замены ремня ГРМ невелика, и рисковать понапрасну незачем.
Периодичность замены комплекта ГРМ, возможные неисправности
Менять ремень ГРМ приходится в разных ситуациях. Если замена не связана с ремонтными работами, придерживаются следующего графика:
- после первых 50-100 тыс. пробега нового авто (примерно 2-3 года эксплуатации);
- после следующих 60-80 тыс. км;
- изделия отечественных производителей лучше менять почаще — через 10-15 тыс. пробега, что связано со сложными условиями езды.
Обычными неисправностями или признаками износа являются:
- большой срок службы;
- неуверенный запуск двигателя, снижение мощности;
- появление дыма из выхлопной трубы;
- специфический «тикающий» звук мотора;
- потеки масла или охлаждающей жидкости, попадающие на ремень и разрушающие его;
- трещины, потертые участки;
- невозможность завести мотор.
Куда обратиться
Замена ремня ГРМ в Минске — одна из услуг нашей сети СТО. Наша сеть автосервисов находится на всей территории Беларуси. На каждой нашей станции работают лучшие мастера, прошедшие специальную подготовку. Используется только современное оборудование и качественные расходные материалы, что всегда приводит к достижению ожидаемого результата.