
- 22 февраля 2022
Вариатор предназначен для непрерывного изменения передаточного отношения двигателя и автомобиля. В данном случае, речь идёт о трансмиссии, в которой реализована бесступенчатая передача крутящего момента. Принцип работы вариатора, как и любого механизма, состоит в преобразовании энергии двигателя в механическую энергию.
Масло в вариаторе является расходным материалом. Поэтому, вариаторы имеют свои масляные фильтры, которые, в отличие от гидротрансформаторов, не подлежат замене. Замена происходит обычно раз в 50-70 тыс. км пробега.
Замена необходима в следующих случаях:
Цена замены масла в вариаторе зависит от марки автомобиля, разновидности АКПП, марки масла и стоимости расходных материалов.
Частичная замена требуется при пробеге до 30 тыс. км, полная – до 100 тыс. км. В настоящее время существуют два способа замены: с помощью специальной промывочной жидкости и без нее:
Полная замена необходима для всех автомобилей, но особенно актуальна она для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата. Такая замена позволяет избежать выхода из строя узлов трансмиссии и снижения ресурса самого вариатора. При этом следует помнить, что в процессе эксплуатации жидкость может утратить свои свойства, а также загрязниться продуктами износа деталей трансмиссии. Для проведения полной замены в коробке передач потребуется специальный масляный насос.
В нашем автосервисе замена масла в вариаторе в Минске и других городах Беларуси производится квалифицированными специалистами. Мы используем качественные расходные материалы, а также оригинальные запчасти.